За секунду до
За десять минут до того как все началось на подоконнике стоял желтый горшок с зацветающим бальзамином. Я лежал на диване в съемной квартире и дергал открытую шестую струну на гитаре, прошевеливая губами про это все, что останется после меня.
Лень было настолько, что не хотелось даже прикасаться к другим струнам. Не хотелось добавить звука в песне. Шел день, в котором совершенно нечего было делать.
Котенок Васька на кухне хрустел сухим кормом.
За пять минут до того как все началось я отложил гитару, потирая виски, потому что к лени прибавилась еще и головная боль. Васька пробрался к когтеточке в коридоре и захрустел джутовыми нитками.
Бальзамин стоял с видом Будды, познавшего полный дзен и почти светился внутренним огнем Ясного сознания.
За минуту до того как все началось я взял подушку, лег и блаженно закрыл глаза, потому что нашел самое подходящее дело в этом никчемном и скучнейшем из дней. Кот притих, явно утомившись от такого количества дел, которые ему пришлось сделать подряд.
Бальзамин подставил листочки солнцу и с наслаждением пил его свет.
За секунду до того как... я услышал странный звук и открыл глаза. Крошечный Васька, который до сих пор не мог забраться даже на диван, вскарабкался на подоконник и лапами скреб по стеклу, пытаясь поймать бабочку, которая сидела по ту сторону окна.
И тут задняя лапа Васьки соскользнула, он не удержал равновесие и завалился на бок, задев желтый цветочный горшок.
Бальзамин покачнулся один раз, словно просыпаясь ото сна. Еще и еще раз, пытаясь листьями удержать вертикальное состояние.
- Кыш! - крикнул я на Ваську, уже понимая что будет дальше, но тот лежа на боку подтолкнул лапой почти остановившийся горшок с подоконника.
Бах!
Глиняный горшок раскололся, рассыпав землю на ламинат. Васька с подоконника смотрел на разгром и мяукал. Я понял, что теперь мне придется это все разгребать, поднялся с дивана и увидел как верхний бутон сломанного бальзамина лопнул и...
Цветок на полу
Просиял на прощанье
Бутоном своим
...и родился новый мир.